Печать

31132016

2.5. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.

2.6. Срок полномочий Комиссии составляет один календарный год. Срок полномочий председателя составляет один год без права переизбраться на второй срок.

3. Организации работы и принятие решений Комиссией

3.1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений собирается в случае возникновения конфликтной ситуации, если стороны не урегулировали разногласия самостоятельно.

3.2. Комиссия принимает заявления от любого участника образовательных отношений: педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей), работников Лицея в письменной форме.

3.3. Комиссия разрешает возникающие конфликты по поступившим заявлениям только на территории Лицея, в полном составе, в течение 10-х дней с момента поступления заявления, заранее оповестив заявителя и ответчика.

3.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

3.5. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

3.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Лицея и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.7. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Права и обязанности членов Комиссии

4.1. Члены комиссии имеют право:

принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, обучающегося;

принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к их компетенции;

запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии;

рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

рекомендовать изменения в локальных актах Лицея с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.

председатель комиссии имеет право обратиться за помощью к директору Лицея для разрешения особо острых конфликтов.

председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, обучающегося и его родителей (законных представителей), не собирая для этого весь состав Комиссии.

4.2. Члены Комиссии обязаны:

присутствовать на всех заседаниях комиссии;

принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;

принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинством голосов при присутствии 2\3 членов комиссии);

принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с требованием заявителя.

сохранять полную конфиденциальность и не разглашать поступающую к ним информацию.

5. Документация

5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

5.3. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом директора Лицея.

5.4. Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год директору Лицея и подлежат хранению в течение трех лет.