Версия для слабовидящих

Подготовительная школа  "Дошкольник»

фото Дошкольник

С целью преодоления негативных тенденций в переходе от дошкольного образования к школьному обучению, реализации единой линии развития ребенка на этих этапах, придавая образовательному процессу целостный, последовательный характер в 1996 году на базе МБОУ «Лицей № 2» была создана адаптационная модель «Дошкольник». 

Развивая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного и школьного возраста в целостный педагогический процесс, мы строим его на единой организационной, методической, психодиагностической и развивающей основе.Школа подготовки будущих первоклассников работает по понедельникам с 17.00- 19.00, в течение 8 месяцев  с октября по май.Программа «Дошкольника» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • обучение грамоте, речевое развитие, подготовка руки ребенка к письму;
  • развитие элементарных математических представлений; логического мышления, процессов анализа и синтеза
  • развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы дошкольников
  • развитие мелкой моторики

Готовность ребенка к школе должна быть сформирована ещё до его поступления в начальную школу. Поэтому наша цель- активное формирование учебно-познавательных мотивов у детей, то есть желания учиться, развитие тех компонентов деятельности и психических процессов, которые обеспечат ему более лёгкую адаптацию к новой жизни - переход из детского сада в начальную школу. Практика работы в школе показывает, что учебная деятельность первоклассников начинается успешнее не у тех, кто овладел навыком чтения, письма и счёта ещё до школы, а у тех детей, кто нравственно и психологически готов к школе, то есть:

  • умеет слушать, воспринимать и точно выполнять задания взрослых,
  • умеет излагать свои мысли, рассуждать,
  • умеет быть самостоятельным,
  • умеет налаживать контакты со сверстниками.

Приоритетным направлением в работе «Дошкольника»  считаем социализацию, адаптацию детей, формирование коммуникативных отношений, произвольности психических процессов. Подготовка ведется по образовательной программе цель, которой подготовить в ходе дошкольного и школьного развивающего обучения функционально-грамотную личность, как показатель качества обучения, обеспечить готовность к дальнейшему развитию.В своей деятельности школа подготовки будущих первоклассников решает задачи создания основного фундамента развития ребенка: формирования базовой культуры его личности, что позволит будущему первокласснику успешно овладеть разными видами учебной деятельности и областями знаний.

 

Программа направлена  на раскрытие разносторонних способностей дошкольников, развитие интереса к процессу познания, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни,   духовной культуре и  предполагает включение детей в творческую деятельность, через которую они познают окружающий мир, учатся общению в коллективе.

Обучение осуществляется по направлениям: При обучении будущих первоклассников используются авторские программы, адаптированные к условиям организации образовательного процесса в  подготовительной школе. Непрерывность и преемственность в обучении это факторы, обеспечивающие эффективность образования. Согласование целей и содержания образования на дошкольном и начальном уровнях - наша основная задача.

Образовательный процесс направлен на становление личности ребенка: развитие его компетентности, инициативности, ответственности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. Создаем образовательную среду, которая обеспечит благополучное развитие ребенка, сохранит психическое, физическое и эмоциональное здоровье.Работа с родителями предусматривает совместное проведение родительских собраний, консультаций: «Как оценить развитие будущих первоклассников», «Психологическая готовность ребенка к школе», «Поступление в школу- важное событие в жизни детей».  Необходимую информацию родители могут получить у учителей, психолога и логопеда лицея. Важным на этом этапе считаем раннее выявление и планирование  индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в психическом развитии. Родители могут получить индивидуальную квалифицированную консультацию у опытных учителей начальной школы, психолога, логопеда лицея.

В школе работают:

Я учусь считать – учитель высшей квалификационной категории, Матюшина Ирина Викторовна

Читаю  и пишу – учитель первой квалификационной категории Мосина Вера Николаевна

Развивающие игры – психолог, Морозова Евгения Николаевна

Я школьник- учитель высшей квалификационной категории Еремеева Людмила Геннадьевна

Психолог - Морозова Евгения Николаевна

 

Обучение идет по направлениям:

 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте по пособиям -  Азбука . Мой первый учебник;

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Авторы: Игнатьева Л.В., Колесникова Е.В. 

 

 

Математическое развитие дошкольников по пособиям Я учусь считать до 10. Я учусь считать до 20.

Авторы: И.В.Иванова, М.В.Асриева

 

 

6

Развитие познавательных процессов по пособиям: Вся дошкольная программа. Мышление
Вся дошкольная программа. Внимание. Память

 

 

5Развитие творческого воображения: Творческое конструирование.

 

 

 

Умники и умницы О.А.Холодова

За три месяца до школы

 

 

 

 

Контактные данные_

660017, Красноярск, ул. Урицкого, 121

licey2krsk@mail.ru

(391) 227-82-97, 227-83-21, 223-99-19; Факс : (391) 268-17-13