-
Создано: 20.11.2018
-
Просмотров: 13621
Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю ту сферу, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
Целью дополнительного образования является создание условий для воспитания и развития социально-зрелой личности, ориентированной на нравственные и гражданские ценности, осознающей необходимость здорового образа жизни, способный к сотрудничеству и самореализации.
Задачи:
- общеразвивающие (развитие мотивации обучения, развитие логических и творческих умений учащихся);
- воспитательные (развитие коммуникативных и организаторских умений, социализация, повышение общекультурного уровня, формирование чувства гражданственности и патриотизма, воспитание культуры поведения учащихся, толерантности);
- здоровьесберегательные (укрепление здоровья школьников посредством активно-двигательной деятельности, занятий на открытом воздухе, освоение различных методик ).
Содержание образования ДО определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. ДО предназначено для педагогически занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное время. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования лицея являются:
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности учащихся;
- личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно-ориентированный подход к ученику, создание «ситуации успеха» для каждого;
- применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.
Положение об организации дополнительного образования МБОУ Лицей № 2
Расписание занятий дополнтельного образования на 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году в лицее реализуются следующие программы ДО:
Направление | Программа |
Техническое | |
Культурологическое | |
Социально - психологическое | |
Военно - патриотическое | Военно - патриотический клуб "Патриот" |
Художественно - эстетическое |
Изобразительное искусство "Веселая кисточка" Декоративно-прикладное искусство "Секреты бутафора" |
Естественно - научное |
"Решение естественно-научных задач прикладного характера" |
Физкультурно - спортивное |