-
Создано: 16.01.2017
-
Просмотров: 13381
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это - классный руководитель.
Впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в 30-е гг. До этого воспитательную работу в группах выполняли учителя. После переименования групп в классы групповоды стали называться классными руководителями.
Педагогический процесс в классе направлен на всестороннее развитие школьников. Каждый педагог и активист класса выполняет определенную часть общей задачи. Их коллективный труд нуждается в руководстве, чтобы сделать его более целенаправленным, предупредить дублирование и пробелы. Поэтому основная роль классного руководителя состоит в организации, стимулировании и координации всех воспитательных влияний в прикрепленном классе. В рамках своей деятельности он осуществляет комплексный подход к воспитательной работе с учащимися.
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
Концепция развития воспитания в системе общего образования Красноярского края до 2020 года Сегодня воспитание – это, прежде всего, работа со смыслами, ценностями, эмоционально-волевой и рефлексивной сферами. Переосмысление понятия воспитания влечет за собой пересмотр и понятия «воспитательная работа», которая не может рассматриваться как простой набор воспитательных мероприятий. |